В этой рассылке мы часто упоминаем медицинскую страховку, о том как действовать в экстренных случаях и на что обращать внимание. Эта тема всегда актуальна, но особо выделяем именно периоды детских каникул, когда массово едут дети. Для работы сопровождающему необходимо ознакомиться с полным договором страхования туристов, четко знать алгоритмом действий при наступлении страхового случая. Очень важно проинструктировать и научить туристов при необходимости пользоваться услугами страхования самостоятельно.
В адаптированной версии памятки о страховке (190 стр каталога), которая представлена в каталоге, мы попытались ответить на самые актуальные вопросы туристов и доступно рассказать о правилах, важных моментах.
При работе с детскими группами основное правило – не оставляйте без внимания любое недомогание ребенка. Независимо от программы, условий и мнения руководителя детской группы, обращаетесь за помощью к врачу. Не берите на себя ответственность за риски, связанные со здоровьем ребенка, в подобных случаях лучше перестраховаться.
Сотрудники офиса окажут Вам необходимое содействие. Для решения вопросов связанных со здоровьем туриста возможно привлечение местных гидов и представителей в городах. В экстренных случаях, будет согласовываться выезд родителей и т.п. Если при обращении за помощью в страховую компанию Вы столкнулись с проблемами в обслуживании, оказание помощи затянулось, нет оперативности – сразу подключайте офис. Для дальнейшего разбора вопроса, просим вас фиксировать номер страхового случая и, желательно время звонка-обращения.
В нашей практике были сложные случаи и несколько трагических событий. Приведем несколько примеров, чтобы еще раз подчеркнуть особую важность этой темы и исключить повторение событий:
Ребенок следовал в поезде из своего города, в составе детской группы, в Москву на встречу с группой. В поезде почувствовал себя плохо. Руководитель детской группы приняла решение доехать до Москвы, чтобы там обратиться к врачу. Увы, в Москве, по дороге в больницу ребенка не смогли спасти.
В автобусе в течении нескольких дней ребенок чувствовал себя плохо. Были жалобы на боль в животе. Руководитель детской группы отказывался от обращения к врачу, давал ребенку анальгетики и написал расписку, что отказывается от обращения к врачу. Наш сопровождающий вопреки мнению руководителя вызвал скорую. У ребенка, к тому моменту, уже был острый перитонит, ребенка чудом удалось спасти. Особую благодарность выражаем нашему сопровождающему.
Также следует пресекать употребление алкоголя туристами до 18 лет. Требовать от руководителя участвовать в решении этой проблемы. Возможные варианты решения: пересмотреть расселение в отеле, сообщить в офис, чтобы оповестили родителей. При дегустациях, заказах ужинов, угощении туристов учитывать состав и заменять напитки для детей до 18 лет на безалкогольные.